Для чего, спрашивается, нужна вода в гараж, спросите вы? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, очень удобно иметь обычный водопровод в гараже, а еще лучше с горячей водой. Для того, чтобы можно было мыть автомобиль в любое время года, а не только летом. То есть в случае подведения водопровода в гараж, ваш авто будет относительно чистым даже тогда, когда у большинства горожан автомобили похожи на «грязных хрюшек».
Во-вторых, очень удобно пользоваться горячей и холодной водой, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль у себя в гараже или выполняете обслуживание или какие-то мелкие работы, связанные с автомобилем. Мыть руки, мыть детали очень удобно.
И, наконец, в-третьих, подведение теплотрассы в гараж делает пристанище вашего автомобиля теплым и комфортным. Автомобиль будет заводиться в любой мороз, ведь он стоит всегда в тепле. И погрузка – выгрузка вещей в авто и прочие манипуляции будут также комфортными. Как же правильно подвести воду в гараж?
Водопровод и теплотрасса в гараж
В случае, если гараж пристроен к дому, проведение водопровода и теплотрассы в гараж не представляет никакого труда. Проделываются отверстия в совместной стене в нужном месте и прокладываются трубы.
В случае же, если гараж находится на определенном расстоянии от дома, водопровод и теплотрасса потребуют утепления.
Обычно в таком случае трубы прокладывают в земле на глубине 1-1,5 метра и утепляют. Утепление изготавливают в виде полностью замкнутого короба из листового пеноплекса. Пенопласт марки ПСБ не используют, так как он склонен набирать воду в поры между шариками и терять теплоизолирующие свойства.
Толщину слоя пеноплекса подбирают в зависимости от средних температур в холодный период.
В местности, характеризующейся относительно мягкой зимой можно прокладывать трубопровод в мягкой трубной изоляции, дополнительно изолировав ее от влаги. Иногда для этого используют изоляцию с водонепроницаемым верхним слоем, а иногда – бюджетное решение в виде оболочки из канализационной трубы диаметром 110 мм.
Оборудование слива для водопровода и теплотрассы
Для того, чтобы вода не замерзла в суровый мороз внутри изоляции прокладывают греющий кабель. На случай аварийных ситуаций предусматривают возможность слива воды из водопровода. Обычно это решение реализуют в виде сливного патрубка в самой нижней точке водопровода и тяги, которая открывает и закрывает кран патрубка. Иначе невозможно реализовать процесс открытия – закрытия крана на глубине 1-1,5 метров.
Под сливным патрубком обустраивают либо слив в дренажную систему, либо копают яму под дренажную емкость и заполняют ее щебнем. Объем емкости подбирают в зависимости от возможного объема воды, который может остаться в водопроводе. В случае, если зимы относительно суровые, дренажную емкость утепляют все тем же пеноплексом.
Нет комментариев